Система оценки качества дошкольного образования в ДОУ – это совокупность взаимосвязанных между собой функций, объекта, субъектов и предмета оценки, показателей и критериев, процедуры и результата оценки.

Решение проблем повышения качества дошкольного образования в ДОУ требует

системного подхода к его оценке. Важным условием объективности являются систематичность и регулярность процедур сбора и экспертизы данных о качестве образовательной деятельности дошкольных учреждений. 

Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, формируется в целях:

  • повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
  • улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
  • стимулирования повышения качества работы организации

Независимая оценка качества образования- это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении  деятельности образовательных организаций и реализуемых ими  образовательных программ в целях определения соответствия  предоставляемого образования.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:

  •  Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О

мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

  •  Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки

качества работы образовательных организаций, разработанные Минобрнауки

России и утвержденные заместителем министра образования и науки

Российской Федерации А.Б. Повалко от 14.10.2013.;

  • Федеральный закон 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных

функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере

образования» регламентирует требования к сайту образовательного учреждения;

  •  Закон РФ "Об образовании" 2013 года № 273-ФЗ, ст. 32 Компетенция и

ответственность образовательного учреждения, п.п. 25 - обеспечение создания и

ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

  •  Постановление правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении

правил размещения на официальном сайте образовательной организации в

информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и обновления

информации об образовательной организации»;

  •  Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении требований к

структуре официального сайта образовательной организации в информационно-

телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем

информации".

В последние годы качество образования становится ведущей темой образовательной политики.

Сегодня определены образовательные стандарты дошкольного образования, что является важным этапом национальной политики в области образования и оценки его качества как составной части. К вопросу о масштабах оценки качества относится вопрос о количестве и структуре набора показателей, по которым оценивается образовательная организация.

В процессе введения ФГОС в дошкольном образовании в свете проводимых реформ в системе образования качество рассматривается как главная характеристика образования, которая отражает его фактическое состояние и перспективы развития. Оценка качества выступает как система «обратной связи» и помогает оперативно управлять ею.

Проблема оценки качества образования обсуждается и меняется в связи с изменениями требований общества и личности к образованию. Сформировался методический подход к оценке качества, который воплотил в себя социальный заказ, достижения педагогической науки.

Он отражает понимание целей каждого исторического этапа развития образования, содержание и средства оценки результатов дошкольного образования. В педагогической науке появляются теоретические модели оценки качества, требования к методическому обеспечению и документам.

Независимая оценка качества образования выражает характеристику состояния образования, основанную на оценку достижений обучающихся и способность удовлетворять потребности личности и общества. Главным показателем качества выступают достижения и успехи воспитанников за конкретный промежуток времени.

 *****************************************

Оценка качества образования в дошкольной образовательной организации необходима для отслеживания динамики развития воспитанников. Системы мониторинга и инструменты измерения достигнутых результатов в ДОО выбираются с учетом особой восприимчивости детей дошкольного возраста к показателям успешности. Согласно требованиям ФГОС, система оценки качества дошкольного образования должна быть комплексной и включать следующие параметры: освоение дошкольниками образовательной программы, умение использовать разные игровые подходы, корректно вести себя в среде сверстников и людей, старших по возрасту, контролировать эмоции. Оценка качества образования в дошкольной образовательной организации находится под контролем руководителя ДОО. Применение оценивания помогает обеспечить должный уровень мотивации воспитателей, определить уровень ответственности за достигнутые результаты педагогической деятельности, разработать стратегию воспитания дошкольников согласно стандартам ФГОС.

ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ !




Федеральные документы:

 - "Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (утв. Минобрнауки России 01.04.2015) (скачать)


Муниципальные документы:

 - Приказ №220 от 31.12.2015 г. "Об утверждении Положения о порядке проведения независимой оценки качества работы образовательных учреждений Бурейского района" (скачать)

 - Положение о порядке проведения независимой оценки качества работы образовательных учреждений Бурейского района (скачать)

Обращения граждан

Уважаемые родители (потребители образовательных услуг)!

У Вас есть возможность обратиться к нам с тем или иным вопросом и предложением и получить информацию о рассмотрении вашего обращения по:

- телефону: 28 - 1 - 67;

- электронной почте: dou14_berezka@mail.ru

- в разделе  Гостевая книга (обратная связь) : http://dou-malinovka.moy.su/index/obratnaja_svjaz/0-3


ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Уважаемые родители (потребители образовательных услуг)!

У Вас есть возможность внести предложения по улучшению качества образовательных услуг по:

- телефону: 28 - 1 - 67;

- электронной почте: dou14_berezka@mail.ru

- в разделе  Гостевая книга (обратная связь) -http://dou-malinovka.moy

 Способ оценки качества предусматривает вариативное управление качеством образовательного процесса, например:

  • применение разноуровневой системы критериев для сравнения фактических результатов с нормативными требованиями,
  • оценка результатов образовательного процесса и их возможные причины,
  • представление результатов оценки в итоговых документах.

Независимая оценка качества образования, на мой взгляд, возможна в открытом и демократичном обществе, каковым и является РФ, где все граждане заинтересованы в получении объективных данных, в том числе и родители (законные представители).

Это позволит создать конкурентноспособную  привлекательную дошкольную организацию

Анализ деятельности ДОУ осуществлялся по следующим направлениям:

- соответствие деятельности ДОУ требованиям законодательства;

- выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

- кадровое обеспечение образовательного процесса;

- реализация мероприятий по привлечению молодых педагогических работников;

- совершенствование педагогических и управленческих процессов на основе  

  независимой оценки качества;

- обеспечение доступности качества образования;

- соответствие условий требованиям ФГОС ДО;

- создание условий для сохранения здоровья детей;

- организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

- обеспечение комплексной безопасности;

- функционирование системы государственно-общественного управления;

- информационная открытость.

Федеральный закон № 59- ФЗ от 26.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан"

Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан- /Fed.zak..pdf 

ПЛАН мероприятий - План

Таблица "ЭМПИРИКА" - Таблица

План мероприятий по улучшению качества образовательной деятельности