УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ |
Дошкольное образование |
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ |
Очная |
КОЛИЧЕСТВО ВОСПИТАННИКОВ |
37 воспитанников |
НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ | 5 лет |
СРОК АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | Аккредитации не подлежит |
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ | Русский язык |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся - 37 детей
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 37 детей
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Информация о результатах приема
Принято обучающихся - 11 детей
Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления
Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения - 0
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений - 0
Численность восстановленных обучающихся - 0
Численность отчисленных обучающихся - 15 детей
Положение о языке обучения в детском саду.
В части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, выбраны следующие образовательные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках:
«Цветные ладошки» И. А. Лыковой | Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями. |
«Наш дом — природа» Н. А. Рыжова |
Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом. Цель программы, воспитывать с первых лет жизни гуманную, социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. «Наш дом — природа» — авторская программа, обеспечивающая преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение». Программа состоит из ряда блоков, каждый из которых включает комплекс тем.
В каждом блоке выделены две части: обучающий (первоначальные сведения о природе) и воспитывающий компонент (понимание значения природы, ее эстетическая оценка, бережное к ней отношение). Экологические знания становятся основой экологического воспитания. У ребенка формируется определенная система ценностей, представление о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, здоровья от ее состояния. Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, и капли росы, и маленького паучка). Большое внимание в программе уделяется совместной со взрослыми практической деятельности детей: проведению наблюдений, опытов, игр и т.д. Экологические знания и навыки дети получают не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных и музыкальных занятий. |
«Физическая культура –дошкольникам» Л. Д. Глазырина. |
Программа направлена на физическое развитие и оздоровления дошкольников. Автор программы – опытный педагог по физическому воспитанию детей, доктор педагогических наук Л. Д. Глазырина. Программа предназначена для работы с детьми от 1 года до 6 лет. Цели программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребёнка во все периоды дошкольного детства. Задачи программы: а) оздоровительное направление – обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей; б) воспитательное направление – обеспечение социального формирования личности ребёнка, развитие его творческих сил и способностей; в) образовательное направление – обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей. В программе представлены разнообразные формы работы с детьми по физическому воспитанию и их продолжительность по возрастным группам. Формы работы по физическому воспитанию: • физкультурные занятия; • утренняя гимнастика; • физкультурные минутки; • физкультурные забавы; • физкультурные праздники; • самостоятельные физкультурные занятия и особенности работы с детьми с первого по шестой год жизни. Для детей каждой возрастной группы выделены различные развивающие упражнения, которые представлены в таблицах. В методических рекомендациях определены умения по овладению детьми различными видами упражнений: общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, прыжки, катание, бросание, ползание, лазание, равновесие, спортивные и игровые упражнения, построение и перестроение и т. д. |
«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова |
В пособии представлены программа развития речи детей 2–7 лет и методические рекомендации по ее реализации в младших, средних и старших группах дошкольных образовательных учреждений. Цель пособия – последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладении лексикой, грамматикой, связной речью. Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. |
«Ребенок и дорога» - образовательная программа Амурской области по безопасности дорожного движения. |
Данная программа разработана на основе программы Т.И. Даниловой «Светофор»: обучение детей дошкольного возраста, издательство «Детство-пресс», 2009 год. Концепция программы – воспитание законопослушного гражданина с раннего детства, формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программа предназначена для обучения Правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет. В ходе её достижения решаются задачи: Создание условий для изучения детьми ПДД: -создание развивающей среды; -подготовка воспитателей для преподавания ПДД; Выработка у детей мотивации в овладении знаниями по ПДД; Привлечение родителей для совместной работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Методы обучения: беседа, игра, практикум. Формы обучения: занятия, развлечения, экскурсии, соревнования, конкурсы. |
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5 – 7 лет). |
Парциальная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Программа разработана Банком России и Минобрнауки РФ. По решению педагогических коллективов она может стать составной частью образовательной программы дошкольного образования. Пополнить такие образовательные области, как «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие». С ее помощью можно решить задачи создания условий в детском саду для формирования у детей представлений о важности труда и мире профессий, торговле и семейном бюджете, доходах и расходах, деньгах России и других стран, формирования полезных экономических навыков и привычек (беречь свои и чужие вещи, поддерживать порядок, экономить свет и воду). В программе даны методические подходы, как познакомить детей с финансово-экономическими терминами: труд и товар, деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие. Отдельный блок программы посвящен рекламе — для того, чтобы дети научились объективно ее оценивать и отличать свои реальные потребности от навязанных. Программа включает теоретические материалы и учебную литературу, а также примеры игр и конкурсов, детские сказки, пословицы и поговорки по каждой теме. |
Самостоятельные занятия по данным программам не проводятся, содержание интегрируется с разделами основной программы и является частью занятий по изобразительной деятельности, познавательному и речевому развитию. Часть задач решается через организацию совместной образовательной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
В ДОУ функционирует 2 группы с дневным 10, 5 часовым режимом пребывания детей:
1 - младшая группа (2 - 4 года) - 16 воспитанников,
2 - старшая группа (4 - 7 лет) - 21 воспитанник
Списочный состав: 37 детей.
Обучение в ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется во время пребывания ребёнка в детском саду в игровой форме.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность, самостоятельно.
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе.
Описание основной образовательной программы ДОУ
Основная образовательная программа ДОУ
Основная образовательная программа спроектирована на основе ФГОС ДО, а так же с учетом современных тенденций дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» (примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 4-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019).
Основная образовательная программа МДОКУ Малиновский д\с № 14 «Берёзка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Аннотация к основной образовательной программе доу.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДОУ
Рабочая программа воспитания для МДОКУ Малиновский детский сад №14 «Березка», предусматривает обеспечение процесса разработки рабочей программы воспитания на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Программа воспитания является структурной компонентой основной образовательной программы МДОКУ Малиновский детский сад №14 «Берёзка». В связи с этим в структуру Программы воспитания включены три раздела – целевой, содержательный и организационный, предусмотрев в каждом из них обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Рабочая программа воспитания МДОКУ Малиновский д\с № 14 «Берёзка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию.
Рабочая программа воспитания ДОУ
Учебный план ДОУ
Учебный план 2022-2023 уч. гг.
Учебный план соответствует ряду требований, имеющих отношение к структуре учебного плана, а именно: наличие пояснительной записки к учебному плану и плана.
Учебный план является составляющим компонентом основной образовательной программы дошкольного образования, входящим в состав организационного раздела, определяет объем нагрузки для каждой возрастной группы детей на текущий учебный год.
Учебный план:
- Определяет максимально допустимый объем нагрузки на воспитанников;
- Определяет состав и структуру обязательных разделов примерной программы, а также части, формируемой участниками образовательного процесса;
- Предоставляет воспитанникам возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.
Структура образовательного процесса:
Учебный план делится на три блока:
Утренний образовательный блок (с 7.30 до 9.00 и с 10 до 12.00)
– совместная организованная деятельность воспитателя с детьми (утренний круг, игры, беседы, труд, продуктивная деятельность, экспериментирование, НОД).
- свободная самостоятельная деятельность детей (игры, продуктивная деятельность, общение и т.д.)
2. Развивающий блок (с 9.00 до 11.00)
- организованное обучение (совместная деятельность воспитателя с детьми)
3. Вечерний образовательный блок (с 15.30 до 17.30)
- совместная организованная деятельность воспитателя с детьми
(вечерний круг, игры, экспериментирование, кружки по интересам, досуги, развлечения).
- свободная самостоятельная деятельность детей (игры, продуктивная деятельность, экспериментирование, общение и т.д.)
Структура учебного года.
Учебный год начинается с 01.09.22 г., заканчивается - 31.05.2023 г.
С 1 сентября по 09 сентября – мониторинг.
С 12 сентября по 26 декабря – воспитательно-образовательный период.
С 29 декабря – новогодние утренники.
С 31 декабря по 9 января – новогодние каникулы.
С 10 января по 20 мая – воспитательно-образовательный период
С 22 мая по 31 мая – мониторинг.
В дни проведения праздников (сезонных, государственных) занятия с детьми не проводятся.
В период с 01.06. по 31.08. проводится летняя оздоровительная компания. В это время на основе диагностических данных организуется работа в микро группах, занятия по интересам, экскурсии, целевые прогулки, спортивные досуги, закаливающие процедуры, мероприятия познавательно-развлекательного характера.
Праздники.
1. День знаний - 01.09
2. Праздник осени – 14.10.
3. Мамин день – 25.11
4. Новогодние представления – 30.12.
5. Каникулы – с 31.12. по 09. 01.
6. «Зимние забавы» – 27.01,
7. 23 Февраля – 22.02
8. Праздник Масленицы – 11.03.
9. Женский день – 08.03.
10. Экологический праздник «День земли» – 21. 04.
11. День Победы – 05.05
12. Выпускной дошкольный бал – 31.05.
Развлечения.
1. Эколого-туристические экскурсии.
2. «День защиты детей».
3. «Праздник воды».
4. «Мы будущие космонавты».
5. Театральные и музыкальные развлечения.
Учебный план создан с учетом соответствующих норм, содержания социального заказа, особенностей и интересов потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг. Социальный заказ отражен в части, формируемой участниками образовательного процесса.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ НА 2022 /2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа воспитателя старшей группы
Головой план ДОУ.
Годовой план является обязательным нормативным документом ДОУ. Он направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию деятельности всего педагогического коллектива в учебном году.
Годовой план 2022 - 2023 уч. гг.
Календарный учебный график ДОУ.
Календарный учебный график характеризует продолжительность периода организации образовательной деятельности для воспитанников с учетом каникулярных периодов
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение Малиновский детский сад № 14 «Берёзка» осуществляет свою образовательную деятельность по дошкольным образовательным программам на основании Лицензии № ОД 5397 от 15 апреля 2016 года. Лицензия представлена на основании приказа Министерства образования и науки от 15.04.2016 года № 575.
Методические и иные документы разработаные ДОУ
Программа оздоровительной деятельности в детском саду
Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки В. Г. Сутеева "Мешок яблок"
Образовательная организация не осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся