УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное образование

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Очная

КОЛИЧЕСТВО ВОСПИТАННИКОВ

37 воспитанников

НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ  5 лет
СРОК АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Аккредитации не подлежит
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ Русский язык

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся -  37 детей

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -  0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 37 детей

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

Информация о результатах приема

Принято обучающихся - 11 детей

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения - 0

Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений - 0

Численность восстановленных обучающихся - 0

Численность отчисленных обучающихся - 15 детей

Положение о языке обучения в детском саду.

В части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, выбраны следующие  образовательные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках:

«Цветные ладошки» И. А. Лыковой Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями.
«Наш дом — природа» Н. А. Рыжова 

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом.

Цель программы, воспитывать с первых лет жизни гуманную, социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. «Наш дом — природа» — авторская программа, обеспечивающая преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение».

Программа состоит из ряда блоков, каждый из которых включает комплекс тем.

  • В первом блоке «Я и природа» дети знакомятся с различными, доступными их пониманию, компонентами окружающей среды.
  • Последующие блоки дают дополнительную информацию о каждом компоненте («Воздух», «Вода» и др.). Затем они рассматриваются во взаимосвязи.
  • Завершающий блок «Человек и природа» — обобщающий по отношению к предшествующим.

В каждом блоке выделены две части: обучающий (первоначальные сведения о природе) и воспитывающий компонент (понимание значения природы, ее эстетическая оценка, бережное к ней отношение).

Экологические знания становятся основой экологического воспитания. У ребенка формируется определенная система ценностей, представление о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, здоровья от ее состояния. Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, и капли росы, и маленького паучка).

Большое внимание в программе уделяется совместной со взрослыми практической деятельности детей: проведению наблюдений, опытов, игр и т.д. Экологические знания и навыки дети получают не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных и музыкальных занятий.

«Физическая культура –дошкольникам» Л. Д. Глазырина. 

Программа направлена на физическое развитие и оздоровления дошкольников. Автор программы – опытный педагог по физическому воспитанию детей, доктор педагогических наук Л. Д. Глазырина. Программа предназначена для работы с детьми от 1 года до 6 лет.

Цели программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребёнка во все периоды дошкольного детства.

Задачи программы: а) оздоровительное направление – обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей;

б) воспитательное направление – обеспечение социального формирования личности ребёнка, развитие его творческих сил и способностей;

в) образовательное направление – обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей.

В программе представлены разнообразные формы работы с детьми по физическому воспитанию и их продолжительность по возрастным группам.

Формы работы по физическому воспитанию:

• физкультурные занятия; • утренняя гимнастика;

• физкультурные минутки; • физкультурные забавы;

• физкультурные праздники;

• самостоятельные физкультурные занятия и особенности работы с детьми с первого по шестой год жизни. Для детей каждой возрастной группы выделены различные развивающие упражнения, которые представлены в таблицах. В методических рекомендациях определены умения по овладению детьми различными видами упражнений: общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, прыжки, катание, бросание, ползание, лазание, равновесие, спортивные и игровые упражнения, построение и перестроение и т. д.

«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова

В пособии представлены программа развития речи детей 2–7 лет и методические рекомендации по ее реализации в младших, средних и старших группах дошкольных образовательных учреждений.

Цель пособия – последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладении лексикой, грамматикой, связной речью. Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

«Ребенок и дорога» - образовательная программа Амурской области по безопасности дорожного движения.

Данная программа разработана на основе программы Т.И. Даниловой «Светофор»: обучение детей дошкольного возраста, издательство «Детство-пресс», 2009 год.

Концепция программы – воспитание законопослушного гражданина с раннего детства, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программа предназначена для обучения Правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

В ходе её достижения решаются задачи:

Создание условий для  изучения детьми ПДД:

-создание развивающей среды;

-подготовка воспитателей для преподавания ПДД;

Выработка у детей мотивации в овладении знаниями по ПДД;

Привлечение родителей для совместной работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Методы обучения: беседа, игра, практикум.

Формы обучения: занятия, развлечения, экскурсии, соревнования, конкурсы.

«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5 – 7 лет).

Парциальная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет. 

Программа разработана Банком России и Минобрнауки РФ. По решению педагогических коллективов она может стать составной частью образовательной программы дошкольного образования. Пополнить такие образовательные области, как «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».

С ее помощью можно решить задачи создания условий в детском саду для формирования у детей представлений о важности труда и мире профессий, торговле и семейном бюджете, доходах и расходах, деньгах России и других стран, формирования полезных экономических навыков и привычек (беречь свои и чужие вещи, поддерживать порядок, экономить свет и воду). 

В программе даны методические подходы, как познакомить детей с  финансово-экономическими терминами: труд и товар, деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие. Отдельный блок программы посвящен рекламе — для того, чтобы дети научились объективно ее оценивать и отличать свои реальные потребности от навязанных.

Программа включает теоретические материалы и учебную литературу, а также примеры игр и конкурсов, детские сказки, пословицы и поговорки по каждой теме. 

Самостоятельные занятия по данным программам не проводятся, содержание интегрируется с разделами основной программы и является частью занятий по изобразительной деятельности, познавательному и речевому развитию. Часть задач решается через организацию совместной образовательной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
В ДОУ  функционирует 2 группы с дневным 10, 5 часовым режимом пребывания детей:

1 - младшая группа (2 - 4 года) - 16 воспитанников,

2 - старшая группа (4 - 7 лет) - 21 воспитанник

Списочный состав: 37 детей.

Обучение в ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется во время пребывания ребёнка в детском саду в игровой форме.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность, самостоятельно.

На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе.

Описание основной образовательной программы ДОУ

Основная образовательная программа ДОУ 

Основная образовательная программа спроектирована  на основе ФГОС ДО, а так же с учетом современных тенденций дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой  в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» (примерная основная образовательная программа дошкольного образования   / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 4-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019).

Основная образовательная программа МДОКУ Малиновский д\с № 14 «Берёзка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию.

 Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Аннотация к основной образовательной программе доу.

Краткая презентация ООП ДОУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДОУ

Рабочая программа воспитания для  МДОКУ Малиновский детский сад №14 «Березка», предусматривает обеспечение процесса разработки рабочей программы воспитания на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Программа воспитания является структурной компонентой основной образовательной программы МДОКУ Малиновский детский сад №14 «Берёзка». В связи с этим в структуру Программы воспитания включены три раздела – целевой, содержательный и организационный, предусмотрев в каждом из них обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Рабочая программа воспитания МДОКУ Малиновский д\с № 14 «Берёзка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию.

Рабочая программа воспитания ДОУ

Учебный план ДОУ

Учебный план 2022-2023 уч. гг. 

Учебный план соответствует ряду требований, имеющих отношение к структуре учебного плана, а именно: наличие пояснительной записки к учебному плану и плана.

Учебный план является составляющим компонентом основной образовательной программы дошкольного образования, входящим в состав организационного раздела, определяет объем нагрузки для  каждой возрастной группы детей на текущий учебный год.

Учебный план:

  1. Определяет максимально допустимый объем нагрузки на воспитанников;
  2. Определяет состав и структуру обязательных разделов примерной программы, а также части, формируемой участниками образовательного процесса;
  3. Предоставляет воспитанникам возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.

  Структура образовательного процесса:

Учебный план делится на три блока:

Утренний образовательный блок (с 7.30 до 9.00 и с 10 до 12.00)

– совместная организованная деятельность воспитателя с детьми (утренний круг, игры, беседы, труд, продуктивная деятельность, экспериментирование, НОД).

- свободная самостоятельная деятельность детей (игры, продуктивная деятельность, общение и т.д.)

     2. Развивающий блок (с 9.00 до 11.00)

- организованное обучение (совместная деятельность воспитателя с детьми)

     3. Вечерний образовательный блок (с 15.30 до 17.30)

-  совместная организованная деятельность воспитателя с детьми

(вечерний круг, игры, экспериментирование,  кружки по интересам, досуги, развлечения). 

- свободная самостоятельная деятельность детей (игры, продуктивная деятельность, экспериментирование, общение и т.д.)

Структура учебного года.

Учебный год начинается с 01.09.22 г., заканчивается - 31.05.2023 г.

С 1 сентября по 09 сентября – мониторинг.

С 12 сентября по 26 декабря – воспитательно-образовательный период.

С 29 декабря – новогодние утренники.

С 31 декабря  по 9 января – новогодние каникулы.

С 10 января по 20 мая – воспитательно-образовательный период

С 22 мая по  31 мая – мониторинг.

В дни проведения  праздников (сезонных, государственных) занятия с детьми не проводятся.

В период с 01.06. по 31.08. проводится летняя оздоровительная компания. В это время на основе диагностических данных организуется работа в микро группах, занятия по интересам, экскурсии, целевые прогулки, спортивные досуги, закаливающие процедуры, мероприятия познавательно-развлекательного характера.

Праздники.

1. День знаний - 01.09

2. Праздник осени – 14.10.

3. Мамин день – 25.11

4. Новогодние представления –  30.12.

5. Каникулы – с 31.12. по 09. 01.

6. «Зимние забавы» – 27.01,

7. 23 Февраля – 22.02

8. Праздник Масленицы – 11.03.

9. Женский день – 08.03.

10. Экологический праздник «День земли» – 21. 04.

11. День Победы – 05.05

12. Выпускной дошкольный бал – 31.05.

Развлечения.

1. Эколого-туристические экскурсии.

2. «День защиты детей».

3. «Праздник воды».

4. «Мы будущие космонавты».

5. Театральные и музыкальные развлечения.

Учебный план создан с учетом соответствующих норм, содержания социального заказа, особенностей и интересов потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг. Социальный заказ отражен в части, формируемой участниками образовательного процесса. 

 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ НА 2022 /2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа воспитателя старшей группы

 

Головой план ДОУ.

 

Годовой план является обязательным нормативным документом ДОУ. Он направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию деятельности всего педагогического коллектива в учебном году.

 Годовой план 2022 - 2023 уч. гг.

Календарный учебный график ДОУ.

Календарный учебный график характеризует продолжительность периода организации образовательной деятельности для воспитанников с учетом каникулярных периодов

Календарный учебный график

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение Малиновский детский сад № 14 «Берёзка» осуществляет свою образовательную деятельность по дошкольным образовательным программам на основании Лицензии № ОД 5397 от 15 апреля 2016 года. Лицензия представлена на основании приказа Министерства образования и науки от 15.04.2016 года № 575.

Методические и иные документы разработаные ДОУ

Методическое обеспечение

Программа оздоровительной деятельности в детском саду

Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки В. Г. Сутеева "Мешок яблок"

Какие игрушки нужны детям

Образовательная организация не осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся