ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Информация для родителей о дополнительном образовании детей/post-1.docx
В Амурской области и на территории Бурейского района с сентября 2020 года будет работать система персонифицированного финансирования дополнительного образования. Это значит, что теперь каждый ребенок сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий? Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Что для этого необходимо сделать родителям? Зарегистрироваться на сайте Навигатора допобразования https://dopportal.amurobl.ru/ В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение. Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается Сертификат персонифицированного учета.
Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?
Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора допобразования https://dopportal.amurobl.ru/ в Личном кабинете пользователей. Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Навигатор дополнительного образования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены: государственные учреждения, частные организации, ИП – все кружки и секции, размещенные в каталоге Навигатора и участвующие в программе финансирования, могут быть оплачены Сертификатом. В 2020 году не все общеобразовательные программы будут участвовать в персонифицированном финансировании. Запись на действующие программы будет открыта в августе 2020 года. Что нужно сделать уже сейчас? Создать личный кабинет на сайте Навигатор Амурской области и зарегистрировать своего ребенка.
Система персонифицированного финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Регистрируйтесь на сайте Навигатора допобразования, включайтесь в систему персонифицированного финансирования и помогайте детям раскрывать свои таланты!
Вашему вниманию видеоролик «Как зарегистрироваться в Навигаторе Амурской области» https://youtu.be/Ec1XlR9D2AU
Инструкция о регистрации в Навигаторе/pamjatka_dlja_roditelej.doc
Региональный интернет портал Амурской области «Навигатор» - это информационный портал, единая база кружков, секций, объединений различной направленности для детей в возрасте от 5 до 17 лет.
Навигатор обеспечивает доступ к современным общеобразовательным программам дополнительного образования и позволяет родителям (законным представителям) и детям получить информацию о дополнительном образовании в регионе.
Чтобы записать ребенка на образовательную программу в муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей Центр нешкольной работы Бурейского района и получить СЕРТИФИКАТ необходимо:
Шаг№1 Регистрация на сайте.
Используя техническое электронное устройство для обработки данных (компьютер, смартфон) необходимо войти в ГИС АО «Навигатор» через поисковую систему или, пройдя по ссылке: https://dopportal.amurobl.ru
Для регистрации в ГИС АО «Навигатор» необходимо пройти авторизацию (получение прав пользователя в системе), заполнив следующие обязательные поля:
- муниципальное образование (выбирается из списка) по месту проживания;
- Ф.И.О (родителя)
- номер мобильного телефона;
- действующий адрес электронной почты;
- пароль (формируется самостоятельно).
Обращаем внимание на важность правильного и корректного ввода личных данных, адреса электронной почты, так как в дальнейшем, именно на указанный адрес, будут приходить уведомления от ГИС АО «Навигатор», а также данные для восстановления пароля, в случае его утери и запроса на восстановление.
Далее следует ознакомиться с Пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности, выразить своё согласие с документом, поставив отметку в виде ✔️ в соответствующее поле (выразить согласие на обработку персональных данных).
После заполнения регистрационной формы и нажатия кнопки «зарегистрироваться» на указанный адрес электронной почты будет направлено системное сообщение от отдела поддержки ГИС АО «Навигатор» для подтверждения электронного адреса. Процесс подтверждения регистрации обязателен!
Итогом регистрации в Навигаторе является предоставление доступа в личный кабинет родителям (законным представителям).
Шаг №2 Личный кабинет пользователя
После регистрации в ГИС АО «Навигатор» родителю
(законному представителю) будет предоставлен доступ в личный кабинет, в котором необходимо добавить данные детей в разделе «Дети»: ФИО и дату рождения,пол.
Далее необходимо проверить правильность введённых данных и нажать кнопку «Сохранить».
Шаг №3 Поиск программ
В личном кабинете родители (законные представители) получают доступ к каталогу программ, на которые ведется запись, просмотру истории поданных заявок, редактированию своего профиля, имеют возможность оставить отзывы к программам.
Для записи ребенка на программу удобно использовать форму гибкого поиска программ. Можно задать один или несколько параметров:
• по муниципалитету (территориальное расположение);
• по организатору (образовательная организация);
• по направленности программы (художественная, техническая, естественнонаучная, социально-педагогическая, физкультурно- спортивная, туристско-краеведческая);
• по возрасту детей.
Затем нажать кнопку «Найти».
В каталоге программ представлен перечень всех программ с кратким описанием и указанием возраста детей. Для получения подробной информации о программе и записи на нее необходимо нажать кнопку «Подробнее».
В карточке программы представлена подробная информация о детском объединении: описание процесса обучения, компетенции, которыми овладеет ребенок, цели и задачи обучения, ожидаемые результаты, расписание, контактные данные организатора, адрес проведения занятий. Здесь же прописываются особые условия при приеме детей, если они есть, например, наличие заключения врача.
Для оформления заявки нужно нажать кнопку «Записаться».
В открывшемся окне необходимо выбрать группу из предложенных и нажать «Далее». В следующем окне автоматически подставляются данные ребенка. Нажимаем «Далее». ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА.
Далее родителю (законному представителю) необходимо обратиться
в выбранную образовательную организацию для подписания документов.
Права и обязанности участников образовательных отношений.
К участникам образовательных отношений относятся воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники и дошкольная образовательная организация.
Отношения воспитанников и персонала ДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Воспитанники имеют право на:
- получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальным учебным планам;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе) в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями;
- уважение своего человеческого достоинства;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- обеспечение охраны жизни и здоровья;
- развитие творческих способностей;
- предоставление соответствующего оборудования, игр, игрушек, учебных пособий; иные права в соответствии с действующим законодательством.
Привлечение воспитанников без согласия воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
- знакомиться с уставом ДОУ, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
- защищать права и законные интересы воспитанников;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;
- принимать участие в управлении ДОУ, в форме, определяемой уставом ДОУ;
- заслушивать отчеты заведующего и педагогов о работе с детьми.
Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
- соблюдать требования настоящего устава, правила внутреннего распорядка ДОУ, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между ДОУ и воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство воспитанников и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- выполнять условия договора с ДОУ.
Иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) воспитанников ДОУ несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Консультация для родителей "Мы идём в детский сад"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Прокуратура Амурской области информирует:
Памятка для родителей о недопущении выпадения ребёнка из окна
Взрослые!
Не оставляйте детей без присмотра!
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Педагогический проект
«Азбука дорожной безопасности»
Пояснительная записка
«Безопасное движение – главное умение!»
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут 1500 и получают ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения.
В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии, и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии. Рост числа пострадавших детей не может не вызвать тревогу у нас, у взрослых. Вот почему, воспитание безопасному поведению на улице начиная с дошкольного возраста – одна из актуальных тем сегодняшнего времени.
Психологи установили, что дети дошкольного возраста в силу своих возрастных и психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлены их особенностями психофизиологического развития такими, как:
1. Неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
2. Быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
3. Преобладание процессов раздражения над процессами торможения;
4. Преобладание потребности в движении над осторожностью;
5. Стремление подражать взрослым;
6. Недостаток знаний об источнике безопасности;
7. Переоценка своих возможностей.
А также, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является несоблюдение ими правил дорожного движения.
Как же сделать так чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и возможных опасностях, подстерегающих ребят на проезжей части на понятном для них языке.
Дети 6-7-летнего возраста – это будущие первоклассники, которым придётся вскоре самостоятельно переходить улицу, выполнять обязанности пешехода и пассажира. Они должны быть подготовлены к этому: хорошо знать свой микрорайон, особенно места пересечения улиц, где и какие стоят знаки, понимать знакомую символику, встречающуюся на улицах родного поселка. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель. Но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. В силу своей занятости сами часто нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме. Способствовать разрешению данной задачи будет работа в реализации данного проекта «Азбука дорожной безопасности».
Основное назначение проекта – предупреждение детского дорожного травматизма посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения
Проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы просвещения родителей по данной проблеме.
Паспорт проекта
Цель проекта:
Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи проекта для детей:
1. Развить у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице;
2. Обучить дошкольников дорожной лексике, способствующей дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
3. Формировать навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.
Задачи проекта для педагога:
1. Создать в группе условия для формирования у детей необходимых умений и навыков по основам безопасности дорожного движения, выработки у них положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице через систему мероприятий с детьми и создание предметно-развивающей среды.
2. Развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи проекта для родителей:
1.Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения, вовлекать их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
2. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений в ходе выполнения проекта.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы и их родители, сотрудники ГИБДД.
Срок реализации: Июль – октябрь.
Тип проекта: Среднесрочный, открытый, информационно-творческий.
Ожидаемые результаты проекта в процессе взаимодействия педагог-дети-родители:
1. Создание оригинальной развивающей предметной среды в группе.
2. Воспитание грамотного пешехода, умеющего анализировать опасные ситуации, возникающие на дороге и находить способы их избегать.
3. Повышение компетентности родителей в приемах и средствах по воспитанию у детей навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
4. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи через укрепление детско-родительских отношений в ходе работы над проектом.
5. Налаживание систематического взаимодействия МБДОУ и ГИБДД.
Работа по реализации проекта ведётся в двух направлениях:
Работа с воспитанниками;
Работа с родителями;
Основные принципы реализации:
Преемственность. Каждая новая ступень обучения должна опираться на уже усвоенные знания.
Последовательность и постепенность. Знания по дорожной тематике следует давать постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом информации.
Принцип развивающего обучения. Организация обучающих воздействий на личность и поведение ребенка позволяет управлять темпами и содержанием его развития. Не следует заставлять детей зазубривать сложные термины, определения, схемы и дорожные знаки. Задачей является достижение понимание, осмысления и осознания детьми смысла конкретных безопасных действий на дорогах. Успешность обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных дорожных условиях.
Доступность. Материал должен быть изложен в доступной форме. Дети не воспринимают сложную дорожную информацию с детализацией общепринятых определений по ПДД.
Наглядность. Этот принцип традиционно используется в работе с детьми, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. При обучении дорожной безопасности необходимы наглядные средства: плакаты, макеты дорожных знаков, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы и т.д.
Принцип единства воспитания и обучения. На всех этапах обучения необходимо воспитывать культуру поведения на дорогах, в общественных местах и транспорте.
Организация работы с воспитанниками по формированию навыков безопасного поведения на дорогах включает в себя:
1. Специально организованные формы совместной деятельности взрослого и ребенка;
2. Самостоятельную деятельность детей;
3. Экскурсии и наблюдения;
4. Чтение художественной литературы;
5. Конструирование;
6. Изобразительную деятельность;
7. Игру;
8. Встречи с инспектором ГИБДД;
9. Досуги и развлечения;
10. Участие в социальных акциях.
Взаимодействие с родителями осуществляется планомерно, через:
- анкетирование;
- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
- консультационный материал «За безопасность-вместе!»;
- папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
- совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
- конкурсы и развлечения по ПДД с участием детей и родителей;
- выставка рисунков, плакатов по ПДД.
Этапы реализации проекта
№ |
Содержание работы |
Срок реализации |
Подготовительный этап |
||
1. |
Постановка проблемы, цели проекта и задач, прогнозирование результата |
с 15.07 по 30.07 |
2. |
Изучение методической литературы |
|
3. |
Анкетирование родителей по проблеме |
|
4. |
“Банк идей” (поиск, изучение эффективных форм взаимодействия в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге) |
|
Основной (практический) этап |
||
1. |
Обеспечение условий для реализации проекта |
с 30.07 по 20.10 |
2. |
Налаживание взаимодействия |
Консультация для родителей по правилам дорожного движения/po_pdd.docx
Родителям о ПДД/roditeljam_o_pdd.docx