Пятница, 26.04.2024, 19:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОКУ Малиновский д/с № 14 "Берёзка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 МДОКУ Малиновский д/с № 14 "Берёзка"   размещен на первом этаже 2-х этажного отдельно стоящего здания.  Функционирует две разновозрастные группы.  

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса.

        Внутренняя отделка помещений и путей эвакуации зданий выполнена с учетом требований правил пожарной безопасности. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей возрасту воспитанников. Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.

              Здания детского сада  имеют все виды благоустройства: центральное водоснабжение, канализацию, отопление.Сантехническое оборудование отвечает требованиям и нормативам СанПиН. Детский сад функционирует в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.  Территории дошкольного учреждения хорошо озеленены,  разбиты цветники и клумбы. Имеются игровые и спортивные площадки, на которых установлено стационарное игровое и спортивное оборудование(оборудование для лазания: шведская стенка, "пирамида", "ракета", дуги для подлезания, турник, кольцеброс для метания, яма для прыжков, баскетбольное кольцо). Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку активно двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности. Установлена автоматическая пожарная сигнализация. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим. Территории детского сада ограждены забором, имеется наружное освещение.

         В нашем  детском саду созданы необходимые условия   для полноценного развития детей. Материальная база периодически  обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МДКОУ Малиновский детский сад № 14 "Берёзка" функционируют 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности.

Предметно - развивающая среда максимально приближена к нуждам, интересам, потребностям детей, отвечает художественно-эстетическим требованиям. Группы оснащены необходимым игровым материалом в соответствии с возрастом детей, имеются игровые наборы для организации сюжетно-ролевых игр, для игр с куклами, настольно-печатные игры, разнообразные мозаики и конструкторы, образные игрушки, оборудование для игр-драматизаций, для строительных и спортивных игр.

Набор помещений в дошкольном учреждении включает: 2 групповые ячейки, приёмные, туалетные комнаты, прачечную, пищеблок, вспомогательные и административно - хозяйственные помещения.

 Групповые комнаты включают: игровую, познавательную, обеденную зоны. Групповые и спальные комнаты совмещены. Каждая группа имеет свой вход. Все группы оборудованы в соответствии с СанПиН, предметно-развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей. Игрушки и пособия соответствуют современным требованиям и находятся в достаточном количестве.

Информация  об  объектах  для  проведения  практических    занятий 

В ДОУ  созданы  необходимые условия  для  организации  разнообразной деятельности с детьми: игровой, физкультурной, речевой, познавательно-иссследовательской, трудовой. Имеются уголки (центры)  игровой, физкультурный, музыкальный, природный, познавательно - исследовательский  и другие. Каждый уголок, предназначенный для той или иной деятельности,  наполнен необходимыми игрушками, материалами, оборудованием, предметами. Размещены  для  свободного и безопасного доступа детей.

Пищеблок

Пищеблок: состоит из нескольких зон: сырой и готовой продукции, моечная кухонной посуды и овощей, кладовая для  зранения овощей. Имеется холодильник и вспомогательное электооборудование. Воспитанники получают ежедневно горячую, свежеприготовленную пищу.

Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МДОКУ Малиновский детский сад № 14 "Берёзка" не осуществляется. Помещение  детского сада для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не приспособлено, отсутствуют  условия пребывания детей данной категории в ДОУ.

Библиотеки

Образовательная организация библиотеку не имеет.

В каждой возрастной группе имеется  библиотека детской художественной литературы. ДОУ укомплектован научно-методической литературой, методическими пособиями и демонстрационным материалом. Вся методическая литература, пособия, справочная литература находится в группах. 

Объекты спорта

На территории  ДОУ  размещена спортивная площадка.  Она предназначена для спортивных игр на свежем воздухе, помогает сохранить и приумножить здоровье детей. На ней имеются снаряды для лазанья и подлезания, турникеты, снаряды для метания мячса, баскетбольное кольцо, яма для прыжков.

Средства обучения и воспитания

Технические средства обучения:

 Музыкальный центр "Караоке" -1; 

Экран - 1; Телевизор - 2;

DVD - 1;  Магнитафон CD проигрыватель - 1;

Ноутбук – 1; мультимедийная установка - 1;

В учреждении имеются:

компьютеры – 2 шт.,

принтеры – 3 шт.,

МФУ – 1 шт.,

облучатели-рециркуляторы – 3 стационарных.

Автогородок (дорожные знаки, детские машины, нагрудные знаки) - 1 комплект и др.

2. Условия питания воспитанников.

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утверждённого заведующим ДОУ. На основе примерного 10-дневного меню, ежедневно составляется меню – требование и утверждается заведующим ДОУ.  Ежедневное меню составляется при участии повара, завхоза, заведующего учреждением. В детском саду меню для всех возрастных групп составляется единое. В течение десяти дней блюда не повторяются. Некоторые виды продуктов употребляются ежедневно  (мясо, хлеб, молоко, масло, овощи и др.),  другие через 1-3 и более дней  (сметана, сыр, яйцо, творог и др.).

При составлении меню особое внимание обращаем на разнообразие блюд в течение дня и всей недели и сочетание продуктов животного и растительного происхождения. Очень важно широко использовать в питании детей овощи. Включение в меню максимально широкого ассортимента продуктов является гарантией того, что ребенок получит достаточное количество всех необходимых ему пищевых веществ.   

При подсчете выхода блюд (объема порций) учитываем потери продукта при холодной и тепловой обработке, при выпечке мучных изделий, разварке круп и макаронных изделий. При замене продукта подбираем равноценные продукты с учетом калорийности и химического состава по специальной таблице.

Подсчет ингредиентов и калорийности пищи проводится 1 раз в месяц по накопительной ведомости. Повар круглый год проводит С-витаминизацию третьего блюда перед раздачей на группы. Выдача готовой пищи на группы проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением их на выдачу. В журнале комиссия отмечает вкусовые качества каждого блюда.

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями) назначениями лечащего врача. Допускается употребление детьми, нуждающимися в лечебном и диетическом питании,  готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в соответсвии с требованиями СанПиН 2.3/ 2.4.3590-20.

Питьевой режим  организован с использованием кипяченной питьевой воды с соблюдением требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Заведующий систематически посещает группы во время приема пищи детьми, следят за их аппетитом и правильностью раздачи готовой пищи в соответствии с возрастом ребенка.  

Контроль за организацией питания детей осуществляет заведующий детским садом и бракеражная комиссия. Для эффективности контроля питания в детском саду  контрольные рейды проводятся периодично. За каждое мероприятие назначено ответственное лицо, результаты контроля обсуждаются на  совещаниях. Планирование контроля даёт возможность сравнивать его результаты за определённые периоды времени и вовремя внести коррективы в процесс организации питания в ДОУ.

Особенности питания ребенка в детском саду в период адаптации

Рекомендации родителям по вопросам питания детей

Таблица калорийности продуктов

Положение о бракеражной комиссии

Примерное 10-дневное меню ДОУ

Для контроля за качеством питания в детском саду, разработана программа производственного контроля и ведётся документация:

1. Журнал входного контроля доброкачественности поступающих на пищеблок продуктов.

2. Журнал контроля рациона питания готовой кулинарной продукции.

3. Журнал визуального производственного контроля пищеблока.

4. Журнал контроля состояния здоровья персонала.

5. Журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских помещениях и холодильных шкафах.

6. Отчёт о результатах производственного контроля.

Оборудование пищеблока:

Электротитан - 1; Холодильник - 1; Весы хозяйственные - 1; Электропечь - 1;  Электромясорубка - 4, столы для холодных и горячих продуктов питания, кухонные принадлежности, посуда и инвентарь в достаточном количестве.

3. Условия охраны здоровья воспитанников

В МДОКУ Малиновском д/с № 14 "Березка"создана система работы по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Оздоровительный процесс включает в себя:

  • профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);
  • общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла травяными растворами, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус и др.);
  • организацию рационального питания (4-хразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд).
  • десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;
  • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:
  •  рациональный режим пребывания;
  •  двигательная активность во время образовательного цикла (физминутки, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы);
  •  комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные и водные ванны, солевые дорожки, обширное умывание, полоскание полости рта );
  •  работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;
  •  использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры и мн. др.);
  •  режимы проветривания и кварцевания.

Данная организация деятельности осуществляется воспитателем.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшаются.

Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация; входные двери оснащены домофонами.

Договор на оказание медицинских услуг 

4. Доступ к информационым системам и инфоромационно-телекоммуникационным сетям.

В Учреждении имеется доступ к сети ИНТЕРНЕТ, используется "Ростелеком". Доступ к интернету только педагогическим работникам в кабинете заведующего.

Доступа к интернету у воспитанников "НЕТ"

Порядок доступа работников ДОУ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

5. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы ДОУ

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов у учредения нет.

УЧАСТОК - новое оборудование:

Игровые формы 2022

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ВКонтакте

Copyright MyCorp © 2024
uCoz